Современные логистические комплексы Республики Татарстан

           Термин «Казанская агломерация» употребляется довольно часто. Казань, с её столичным статусом, необычайно выгодным расположением и интенсивным экономическим развитием, легко втянула в сферу своего влияния 5 соседних районов и близлежащий Зеленодольск. К агломерации с центром в Казани относится и часть смежной территории Марий Эл – города Волжск и Звенигово с окружающими их районами. Агломерационные связи здесь устойчивы и оказывают влияние на все сферы жизни населения, численность которого составляет 1 млн. 600 тыс. человек.

          Роль транспортной составляющей очень важна для обеспечения жизнедеятельности Казанской агломерации. 4 федеральных трассы проходят через столицу Татарстана. Главные из них – автомагистраль М7 «Волга» (Москва – Уфа) и Оренбургский тракт (Р239). Логистическая система Поволжья во многом формируется, благодаря крупным транспортным центрам на территории Казани. Вводятся в эксплуатацию три современных логистических комплекса, ориентированных на автомобильные грузоперевозки.
          Индустриально-логистический парк «Биек Тау» имеет международный уровень. Первая очередь комплекса располагает двумя корпусами общей площадью 159 тыс. кв. м. Инфраструктура логопарка «Биек Тау» полностью автономна. В состав услуг включены все виды обработки грузов, предоставляется аренда оснащённых техникой площадей. После вывода логопарка на полную мощность годовой объём грузооборота составит 9,5 млн. тонн. Логопарк расположен в 6 км от Казани, на федеральной трассе М7, по которой осуществляются грузоперевозки в направлениях Поволжья, Урала и Сибири.
          Логистический центр «Константиновский» имеет проектную площадь 44 тыс. кв. км. Его первая очередь была введена в эксплуатацию в 2009 году. Складское хозяйство класса «А» оснащено высокотехнологичным оборудованием, позволяющим в кратчайшие сроки формировать крупные консолидированные грузы.
          Логистический комплекс «Q-Park» расположен на севере от международного аэропорта Казани, в 25-ти км от центра города. Ввод первой очереди «Q-Park» площадью 83 тыс. кв. м привлёк внимание крупных арендаторов Schneider, McDonalds, Michelin. К сожалению, радужные перспективы дальнейшей реализации проекта были омрачены банкротством главного инвестора, владельца ирландской компании Quinn Group, Шона Куинна. Quinn Group инвестировала в строительство комплекса 100 млн. долларов. Эти средства оказались заёмными и должны быть взысканы с ирландского бизнесмена, оказавшегося полностью неплатёжеспособным. В настоящее время в судебном порядке решается вопрос о реализации прав собственности на работающий комплекс.
          Планируется реализация ещё одного грандиозного проекта – Свияжского межрегионального мультимодального логистического терминала. Комплекс предназначен для формирования ядра транспортно-логистической системы грузоперевозок Поволжья. Терминалу отведены земли в Зеленодольском районе, в устье реки Свияга. Отправка грузов будет осуществляться железнодорожным, водным, автомобильным транспортом. Сборные грузы как самые сложные в организационном отношении будут формироваться с помощью самой современной компьютерной системы контроля. Новая дорога длиной 8 км соединит терминал с трассой М7 «Волга». Общая стоимость работ составит 18,4 млрд. руб.
          Сфера грузоперевозок Казанского региона интенсивно развивается. Инфраструктура Республики Татарстан во многом совершенствуется благодаря столице, процветающему городу с богатыми традициями прошлого и широкими перспективами будущего.
 

к списку статей