Исследование рынка закупок

Закупки - это комплекс мероприятий, направленных на снабжение организации в заблаговременно поставленные сроки, в нужном объеме и по мало вероятной стоимости высококачественными ресурсами, поставляемыми надежными поставщиками и способствующих увеличению конкурента способности организации.
Цель включения неких исследовании рынка в бизнес-план содержится в том, чтоб посодействовать бизнесмену и возможному кредитору или инвестору( рецензенту) лучше понять рынок, а еще закрепить его доверие к плану.

Кроме такого, предварительное изучение рынка, включенное в бизнес-план, может посодействовать сконструировать стратегию маркетинга и начинать главным шагом к обеспечению сбытатак как оно облегчит контакты с респондентами, позитивно воспринявшими продукт или услугу.

Чтобы найти, какого рода изучения более эффективны, нужно вести экспресс-анализ затрат  и выгод. Нет необходимости проводить глубочайшее изучение для бизнес-плана. Нужно помнить, из-за чего проводится такое изучение — для получения главного информационного " среза " и совсем необязательно для снабжения статистически важных выборок или остальных " элегантных "способов. Для неких рынков вторичное изучение — в форме исследования литературы — может существовать настолько же неплохим , как и первичное изучение.
 
Исследование рынков закупок включает:
1)   анализ поведения рынка поставщиков
2)   оценку рисков, связанных с выходом на конкретный рынок;
3)   определение всех возможных поставщиков и их предложений по товарам, ценам, условиям, гарантиям, перспективам деятельности и т.д.
 
Виды рынков закупок
1.    Непосредственные рынки, обеспечивающие в настоящее время потребности в ресурсах.
2.    Опосредованные рынки, т.е. используемые поставщиками.
3.    Рынки заменителей, т.е. полностью или частично заменяемых продуктов.
4.    Новые рынки.
 
Очень принципиальным является исследование рынка синхронно с разработкой новейшей продукции. Например, в машиностроении оно наступает и исполняется на стадии конструирования изделий. Органы обеспечения обеспечивают конструкторов важными каталогами, описаниями. Но каталоги и описания традиционно не содержат инфы о стоимостях, а без этого тяжело достигнуть экономически выгодных решений по материалам и конструкции грядущих изделий. Поэтому непосредственный задачей органов обеспечения является сбор инфы не лишь об наборе продуктов на рынке закупок, но и о стоимостяхвероятных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их рационального сочетания.
 
Основные этапы решения задачи выбора поставщика
1.    Поиск потенциальных поставщиков:
2.    Анализ потенциальных поставщиков по критериям:
3.    Оценка потенциальных или существующих поставщиков на основе
 
В отношениях с поставщиками рекомендуется обращаться нескольких главных принципов:
1. Обращаться с поставщиками так же, как с покупателями компании.
2. Не забывать показывать на деле общность интересов.
3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
4. Проявлять подготовленность посодействовать в случае происхождения проблем у поставщика.
5. Соблюдать принятые на себя обещания.
6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.
7. Поддерживать по способности постоянные контакты в деловой сфере. 

к списку статей