Формирование системы логистического менеджмента компаний

 Формирование системы логистического менеджмента компаний


Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес – процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности компании.
Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара.
Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:
– управление информационным обеспечением и документооборотом;
– управление товародвижением;
– управление логистической инфраструктурой;
– управление логистическими затратами;
– управление обслуживанием клиентов.
В системе логистического менеджмента компании рассматриваются вопросы:
– управления логистической системой компании;
– управления координацией деятельности структурных подразделений компании, начиная от формирования службы логистики компании и заканчивая вопросами обеспечения планомерной работы логистического подразделения компании;
– управления логистическим бизнес-процессом, под которым понимается процесс выполнения заказов, обслуживания внутренних и внешних клиентов компании;
управления обслуживанием клиентов;
– управления логистическим персоналом. Здесь выделяется такая составляющая, как разработка должностных инструкций специалистов по логистике (складского персонала, специалистов по транспортировке и поставкам);
– управления учетом и логистической отчетностью;
– управления логистическими затратами.
Основные компоненты системы логистического менеджмента компании.
Управление информационным обеспечением и документооборотом
Данная компонента включает в себя три составляющих:
– управление информационным обеспечением;
– управление документооборотом (те виды документации, затрагивающие процесс обслуживания клиентов);
– управление программным обеспечением.
Складское хозяйство.
В большинстве случаев задача оптимизации логистики в компании сводится к оптимизации складской деятельности. В то же время, все больше руководителей компаний осознают необходимость сквозной оптимизации, обращают внимание на функции закупок, поставок, транспортировки. В определенной степени начинает сказываться повышение уровня профессиональной компетенции специалистов по логистике компаний, формулирующих задачи развития бизнеса компании на основе логистической концепции.
В рамках деятельности по управлению складским хозяйством рассматриваются задачи:
– оснащения и эксплуатации складского оборудования;
– складского технологического процесса, с точки зрения обеспечения процесса обработки продукции – от приемки до отгрузки товара клиентам. Рассматриваются вопросы обеспечения рационального протекания процесса складирования.
В рамках подсистемы управления складским хозяйством также рассматриваются вопросы складского учета и складского программного обеспечения.
Поставки продукции.
С поставок начинается и операционная деятельность специалистов по логистике. Часть этих процедур может выполняться сотрудниками отделов закупок. Например, подготовка к поставке продукции. Операционная деятельность начинается с момента погрузки закупленной продукции на транспортные средства.
Операции, которые относятся к подготовке к отгрузке – это упаковка, подбор транспортной тары, специальная маркировка. Подготовка к поставке включает, в основном, оформление разнообразной документации. С точки зрения специалистов по логистике важно выделение операций. С точки зрения руководства компании интересны не операции, а конкретные показатели. Контроль над правильным выполнением операций осуществляется через показатели, устанавливаемые в нормативных документах. Регулирование выполнения логистических процедур осуществляется через нормативные документы (рабочие инструкции, положения, договора, контракты).
Конкретная функция закрепляется за конкретным подразделением. Организационная структура управления компанией, выделение служб внутри общей структуры управления компанией должно строиться на процессной основе - на основе процесса выполнения заказов клиента.


к списку статей