Исследование рынка закупок
Закупки - это комплекс мероприятий, направленных на снабжение организации в заблаговременно поставленные сроки, в нужном объеме и по мало вероятной стоимости высококачественными ресурсами, поставляемыми надежными поставщиками и способствующих увеличению конкурента способности организации.
Цель включения неких исследовании рынка в бизнес-план содержится в том, чтоб посодействовать бизнесмену и возможному кредитору или инвестору( рецензенту) лучше понять рынок, а еще закрепить его доверие к плану.
Кроме такого, предварительное изучение рынка, включенное в бизнес-план, может посодействовать сконструировать стратегию маркетинга и начинать главным шагом к обеспечению сбыта, так как оно облегчит контакты с респондентами, позитивно воспринявшими продукт или услугу.
Чтобы найти, какого рода изучения более эффективны, нужно вести экспресс-анализ затрат и выгод. Нет необходимости проводить глубочайшее изучение для бизнес-плана. Нужно помнить, из-за чего проводится такое изучение — для получения главного информационного " среза " и совсем необязательно для снабжения статистически важных выборок или остальных " элегантных "способов. Для неких рынков вторичное изучение — в форме исследования литературы — может существовать настолько же неплохим , как и первичное изучение.
Кроме такого, предварительное изучение рынка, включенное в бизнес-план, может посодействовать сконструировать стратегию маркетинга и начинать главным шагом к обеспечению сбыта, так как оно облегчит контакты с респондентами, позитивно воспринявшими продукт или услугу.
Чтобы найти, какого рода изучения более эффективны, нужно вести экспресс-анализ затрат и выгод. Нет необходимости проводить глубочайшее изучение для бизнес-плана. Нужно помнить, из-за чего проводится такое изучение — для получения главного информационного " среза " и совсем необязательно для снабжения статистически важных выборок или остальных " элегантных "способов. Для неких рынков вторичное изучение — в форме исследования литературы — может существовать настолько же неплохим , как и первичное изучение.
Исследование рынков закупок включает:
1) анализ поведения рынка поставщиков
2) оценку рисков, связанных с выходом на конкретный рынок;
3) определение всех возможных поставщиков и их предложений по товарам, ценам, условиям, гарантиям, перспективам деятельности и т.д.
Виды рынков закупок
1. Непосредственные рынки, обеспечивающие в настоящее время потребности в ресурсах.
2. Опосредованные рынки, т.е. используемые поставщиками.
3. Рынки заменителей, т.е. полностью или частично заменяемых продуктов.
4. Новые рынки.
Очень принципиальным является исследование рынка синхронно с разработкой новейшей продукции. Например, в машиностроении оно наступает и исполняется на стадии конструирования изделий. Органы обеспечения обеспечивают конструкторов важными каталогами, описаниями. Но каталоги и описания традиционно не содержат инфы о стоимостях, а без этого тяжело достигнуть экономически выгодных решений по материалам и конструкции грядущих изделий. Поэтому непосредственный задачей органов обеспечения является сбор инфы не лишь об наборе продуктов на рынке закупок, но и о стоимостях, вероятных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их рационального сочетания.
Основные этапы решения задачи выбора поставщика
1. Поиск потенциальных поставщиков:
2. Анализ потенциальных поставщиков по критериям:
3. Оценка потенциальных или существующих поставщиков на основе
В отношениях с поставщиками рекомендуется обращаться нескольких главных принципов:
1. Обращаться с поставщиками так же, как с покупателями компании.
2. Не забывать показывать на деле общность интересов.
3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
5. Соблюдать принятые на себя обещания.
6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.
к списку статей